СКУТЕРЫ Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Иж Планета, Юпитер 4-го- 5 -го поколения ремонт и эксплуатация. ×.
Руководство по ремонту ИЖ Планета / Юпитер иж юпитер 5 прочистка и и регулировка карбюратора.mp4 - Duration: 10:06. by.
На Иж Юпитер 5 ремонт двигателя дело не хитрое, и сведем к. 0,1 л масла согласно Руководству по эксплуатации мотоциклов;.
Books.Ru – Книги: Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5 -го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию купить цена.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Формат: PDF, размер: 18,8 Mb. Мотоцикл ИЖ 7.107-01 Планета 5 и его модификации. Руководство по эксплуатации на английском языке. Формат: DOC, размер: 3,8 Mb. Мотоцикл ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации. Формат: PDF, размер: 30,1 Mb. Мотоциклы ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Формат: DjVu, размер: 4,1 Mb. ИЖ Юпитер/Планета мотоциклы 4-го и 5-го поколений.
Мотоцикл ИЖ- Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Компания Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы; 5.
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ. Руководства по Мотоцикл ИЖ 7.107-01 Планета 5 и его модификации.
- Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 -го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. В этой книге описана конструкция.
- Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5 -го поколений В этой книге представлены помимо указаний по ремонту ещё и таблица.
Практическое руководство по ремонту мотоциклов ИЖ Планета, ИЖ Планета 2, ИЖ Планета 3, ИЖ Планета 3-01, ИЖ Планета 4, ИЖ Планета 5, ИЖ.
Иж Юпитер 5 ремонт Запчасти Иж Юпитер 5 не в дефиците, а учитывая их не очень хорошее качество то ремонт Ижа дело регулярное. Разобьем ремонт мотоцикла на следующие блоки: Цилиндропоршневая группа. Головка цилиндров На Иж Юпитер 5 ремонт двигателя дело не хитрое, и сведем к основным моментам: При необходимости замены головок цилиндров определите величину выступания днища поршня над верхней плоскостью гильзы цилиндра, когда поршень находится в в.м.т. В зависимости от этого подберите головку цилиндра соответствующей группы согласно таблице Номер группы приводится на плоскости горизонтального ребра головки снизу. Поршни и цилиндры. Величина износа определяется замером диаметров поршней и цилиндров. Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3...0,4 мм, их необходимо ремонтировать. Ремонт необходим также в случае, если цилиндры имеют на рабочей поверхности глубокие риски и задиры. Ремонт двигателя Иж Юпитер 5, как правило, производится: * подбором и установкой новых комплектов (нормального размера) цилиндров, поршней и поршневых колец взамен изношенных или * расточкой и хонингованием старых цилиндров и установкой колец и поршней ремонтных размеров. При замене поршни и цилиндры подбирайте одной группы согласно таблице Маркировка группы поршня приводится на его днище, а цилиндра - на верхнем фланце. С целью отличия деталей от ранее выпускаемых с номинальным диаметром цилиндра 61,75 мм маркировка групп выполняется цифрами в кружочке. Замер приведенных в таблице диаметров поршней производится на расстоянии 21 мм от нижнего торца. Поршневые кольца устанавливайте нормального размера. Диаметр такого кольца при зазоре в стыке 0,2...0,4 мм равен 62,03+0.05 мм. При установке ремонтных поршней цилиндры необходимо расточить и отхонинговать до размера, обеспечивающего радиальный зазор между цилиндром и поршнем: 0,01—0,03 мм для овально - бочкообразного поршня и 0,06—0,08 мм для конусно-цилиндрического поршня. Овальность и конусность по всей длине цилиндра 0,03 мм, не более. В запасные части поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп согласно таблице Маркировка ремонтной группы поршня производится клеймением на его днище, маркировка группы поршневого кольца - цветной эмалью на его внутреннем диаметре вблизи стыка. Поршневые пальцы и втулка верхней головки шатуна. При установке нового поршня (номинального или ремонтного размеров) по отверстиям в бобышках подберите поршневой палец. Пальцы и отверстия бобышек в зависимости от ремонтных групп маркируются в различные цвета согласно таблице Цвет маркировки поршневого пальца должен соответствовать цвету маркировки поршня. Маркировка группы пальца приведена эмалью на его внутреннем диаметре вблизи торца, а поршня – на бобышке внутри поршня. В случае износа отверстий в бобышках и втулке верхней головки шатуна можно установить палец ремонтного размера, развернув под него отверстия, согласно приведенной таблице. В запасные части поставляются пальцы двух ремонтных групп. При износе втулки верхней головки шатуна замените ее втулкой ремонтного размера или втулкой, изготовленной из бронзы согласно данным рисунка Выпрессовку и запрессовку втулки производите согласно рисунка. А - выпресовка с помощью тисков: 1 - тиски, 2 - оправка, 3 - втулка, 5 - втулка верхней головки шатуна. Б - выпресовка с помощью болта: 1 - болт, 2 - шатун, 3 - втулка, 4 - шайба, 5 - гайка, 6 - втулка верхней головки шатуна, 7 – кольцо. В - запресовка втулки верхней головки шатуна: 1 - болт, 2 - шатун, 3 - шайба, 4 - гайка, 5 - втулка верхней головки шатуна, 6 – кольцо. После запрессовки отверстие втулки разверните специальной раздвижной разверткой. Внутренний диаметр втулки должен быть больше диаметра пальца на 0,036...0,07 мм, а при установке пальца нормального диаметра - 14,036+0,027 мм. Торцы втулки зачистите с двух сторон заподлицо с верхней головкой шатуна. Поршневые кольца. Новые поршневые кольца устанавливайте при замене (ремонте) поршней и цилиндров или в случае, когда поршень и цилиндр имеют допустимый износ, а замеренный щупом зазор в стыке кольца, установленного в цилиндре на расстоянии 10...30 мм от верхнего торца, более 2,5 мм. Перед установкой нового кольца необходимо: * вставить кольцо в цилиндр и щупом определить зазор в стыке кольца; в новом цилиндре этот зазор должен быть 0,2...0,4 мм, при меньшем зазоре кольцо в стыке подпилить; * установить кольцо в цилиндр стыком в направлении, соответствующем рабочему положению, и при помощи света лампы определить его прилегание к цилиндру; контакт прилегания кольца к цилиндру может быть непрерывным или точечным (в виде пунктира). Просвет допускается не более 10% длины окружности, кроме 15° от замка с каждой стороны. Для окончательной доводки наружной поверхности кольца допускается его притирка; * проверить подвижность кольца в канавке поршня; зазор поршневого кольца в канавке должен быть 0,075...0,102 мм, при этом кольцо должно передвигаться в канавке свободно, без заеданий. Нагар из канавок поршней удаляйте специальным раствором (приложение 4), при отсутствии раствора - шабером. Сборка. Наденьте кольца на поршни с помощью пластинок, совместив их замки со штифтами поршня. Установите в канавку отверстия одной из бобышек поршня стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки - смазанный маслом поршневой палец. Наденьте поршень на верхнюю головку шатуна стрелкой назад так, чтобы стопорные штифты поршневых колец были направлены вперед по ходу движения мотоцикла. Совместите отверстия бобышек и втулки верхней гол овки шатуна и, придерживая поршень рукой, при помощи оправки и легкими ударами молотка запрессуйте поршневой палец. Установите в поршень второе стопорное кольцо. Установите второй поршень. Проверьте перед установкой цилиндра плоскости разъема и при необходимости зачистите их. Установите на плоскости разъема уплотнительные прокладки из прокладочного картона или паронита. Установите под поршень деревянную подставку (дощечку), смажьте зеркало цилиндра маслом, наденьте цилиндр на поршень и шпильки, осторожно заправляя поршневые кольца. Уберите подставку и, подвигая цилиндр, установите его на место и закрепите. Проследите, чтобы замки колец не попали в окна цилиндра. Установите на место второй цилиндр, затем патрубок карбюратора с прокладкой и головки цилиндров. Затяжку креплений головок и патрубка производите в следующем порядке: затяните до упора два средних винта крепления патрубка карбюратора. Затем два крайних болта. Для обеспечения плотного крепления головок цилиндров затягивайте гайки равномерно крест-накрест. Правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением. Для удобства разборки, ремонта и сборки данных сборочных единиц без снятия двигателя с рамы рекомендуется отсоединить правый и левый глушители и тягу от рычага ножного тормоза. При разборке механизма управления сцеплением необходимо иметь в виду, что ось рычага автомата включения сцепления и винты крепления кронштейна автомата накернены, а рычаг троса сцепления и ось рычага снимаются после снятия кронштейна автомата. При сборке проверьте, чтобы шарик находился в отверстии первичного вала; толкатель, рычаг и кулачок механизма управления сцеплением смажьте консистентной смазкой. В целом устройство двигателя Иж Юпитер 5, не слишком отличается от предшественника.... Сцепление Иж Юпитер 5, пусковой механизм, передача от двигателя на сцепление Разборку, определение возможных неисправностей и сборку данных сборочных единиц производите так же, как и на двигателе "Планета". Проверьте совпадение плоскостей зубчатых венцов звездочки коленчатого вала и наружного барабана сцепления. Допустимая неплоскостность 0,4 мм достигается" установкой регулировочных шайб толщиной 0,2...0,5 мм на первичный вал между внутренним кольцом подшипника и распорной втулкой наружного барабана. Провисание моторной цепи должно быть в пределах 2...9 мм. При большем провисании цепи необходимо применять звездочки с увеличенным диаметром окружности впадин между зубьями. При сборке муфты сцепления Иж Юпитер 5 необходимо обеспечить выступание гаек пружин на 3,5...4 мм над торцами колпачков и перемещение нажимного диска без перекоса (допустимый перекос до 0,4 мм). Для регулировки механизма управления сцеплением после установки правой крышки с автоматом сцепления заверните регулировочный винт в нажимном диске до упора, а. Затем отверните на 1/4...1/2 оборота и законтрите винт гайкой. Далее регулировочным винтом на руле установите свободный ход рычага-сцепления 5...10 мм. Коробка передач Иж Юпитер 5 Двигатель мотоцикла Иж Юпитер 5, при разборке и сборке коробки передач, необходимо снять с рамы. При этом цилиндропоршневую группу можете не разбирать, но впускной патрубок обязательно отсоедините от цилиндров. Масло из картера перед разборкой слейте. Разборка. Снимите рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку. Разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм. Отсоедините от картера двигателя нижний патрубок чехла цепи привода на колесо мотоцикла. Выбейте установочную втулку в передней части двигателя наполовину ее длины. Выверните семь винтов крепления половин картера и, отвернув гайки, выньте болт крепления двигателя в задней части. Снимите крышку люка полости выносного маховика с прокладкой и слейте масло. Ослабьте специальным ключом из комплекта инструмента затяжку болта, стягивающего маховик. Разъедините половины картера при помощи отверток, установив их в пазы задней и передней частей картера, или при помощи молотка и выколотки. Снимите выносной маховик и шпонки. Выньте из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, при этом отметьте места установки и количество регулировочных шайб. Разберите механизм переключения передач в следующем порядке: * разогните концы шплинта и выньте его из отверстия вала механизма переключения передач; * отверните стяжной болт на кулачке, снимите регулировочные шайбы и кулачок автомата сцепления, выньте шпонку из паза; * выньте вал переключения передач, стопор анкера и сектор, соблюдая меры предосторожности, так как пружина механизма своими концами заведена за упор анкера; * разогните стопорную шайбу и отверните гайку, крепящую упор анкера к картеру; отсоедините пружину из зацепления с упором болта и выньте стопор. Разборку вторичного вала производите в следующей последовательности: * снимите резиновый колпачок с толкателем муфты сцепления; * разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала; * отверните гайку (резьба левая) и, придерживая вал, снимите шайбу и звездочку; * выньте вал, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики; * выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия половины картера; * выпрессуйте наружное кольцо роликового подшипника. Коробка Иж Юпитер 5 или же ее детали, непригодные для дальнейшей эксплуатации, (валы, шестерни, вилки, пружины, сальники, подшипники) подлежат замене. В запасные части поставляется вторичный вал в сборе с роликовым подшипником. Для фиксации наружного кольца на вторичном валу имеется специальное стопорное кольцо, которое при сборке необходимо удалить. Если вторичный вал разбирался, замените сальник, так как при выпрессовке он повреждается. При сборке не допускается установка роликов или колец из другого комплекта. Перед сборкой коробки передач отрегулируйте осевой зазор червячного вала переключения передач, а после сборки - осевой зазор вторичного вала и промежуточного. Проверку и регулировку червячного вала производите в следующем порядке: * положите опорную шайбу толщиной 1,35 мм на торец отверстия правой половины картера и вставьте червячный вал пазами для фиксатора вверх; * замерьте при помощи линейки и глубиномера штангенциркуля высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера; * замерьте на левой половине картера расстояние между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема. Разница этих размеров дает осевой зазор вала червячного, который должен быть 0,1...0,4 мм; * если зазор более 0,4 мм, то подберите необходимое количество шайб толщиной 0,2...0,3 мм, которые при сборке установите на конец вала со стороны пазов под фиксатор; * выньте червячный вал и опорную шайбу. Сборка. Сборку вторичного вала и установку его в правую половину картера производи те в следующем порядке: * установите в отверстие правой половины картера опорное и стопорное кольца; * запрессуйте наружное кольцо роликового подшипника и сальник до упора; * накерните картер по кольцу подшипника в трех-четырех точках; * чтобы при сборке ролики не рассыпались, уложите их в канавку вторичного вала, заполненную консистентной смазкой; * осторожно, не повредив рабочую кромку сальника, установите вторичный вал в картер; * установите звездочку, стопорную шайбу и заверните гайку, подогните шайбу на две грани гайки. Сборку коробки передач производите на правой половине картера. Предварительно соберите механизм переключения передач в следующем порядке: * вставьте возвратную пружину и стопор в отверстие упора анкера; * заведите концы возвратной пружины за упор анкера и установите ее против отверстия вала в картере; * установите на место вал переключения передач с сектором переключения и анкером; сектор должен быть надет на палец поводка так, чтобы пазы были обращены в сторону упора анкера, при этом введите стопор в паз анкера; * наденьте на конец вала текстолитовую шайбу, вставьте в паз вала шпонку, наденьте кулачок автомата сцепления и установите шплинт в отверстие вала. Проверьте осевой зазор вала переключения передач, который должен быть 0,1...0,45 мм. Он регулируется установкой шайб толщиной 0,3...0,4 мм между кулачком автомата и шплинтом путем сдвига кулачка автомата к правой половине картера. Окончательное положение кулачка автомата отрегулируйте после сборки муфты сцепления. При перемещении переднего конца рычага переключения передач на 5...6 мм не должен срабатывать механизм управления муфтой сцепления. При дальнейшем перемещении рычага муфта сцепления должна выключаться. Сборку коробки передач проводите при расположении шестерен, соответствующем 4-й передаче, в следующем порядке: * для уточнения толщины распорной шайбы между первичным и вторичным валами определите расстояние от приварочной плоскости правой половины картера до торца втулки вторичного вала. При размере 24,960...25,268 мм устанавливайте шайбу толщиной 2-0,06 –0,12 мм, при размере 25,268...25,576 мм – шайбу толщиной 2,5 -0,06 –0,12 мм; * установите промежуточный вал со всеми шестернями на место; * соберите вилки с червячным валом, установите вилку 1-й и 3-й передач так, чтобы вырезка на ступице со стороны пазов вала вошла под фиксатор. Вилки устанавливайте ступицами в разные стороны. * вставьте штифты в вилки и пазы вала и зашплинтуйте их; * положите на торец втулки отверстия вторичного вала опорную шайбу толщиной 2 или 2,5 мм в зависимости от указанных выше размеров; * на бобышку отверстия под червячный вал механизма переключения положите шайбу опорную толщиной 1,35 мм; * вставьте шестерню 2—4-й передач первичного вала и шестерню 1—3-й передач промежуточного вала в вилки червячного вала; * установите червячный вал в картер, при этом совместите метку (точка, выбитая керном) на валу с меткой на зубе сектора переключения передач; * установите первичный вал, проследив, чтобы с торца вторичного вала не упала опорная шайба. Шестерню 2–4-й передач первичного вала введите в зацепление с кулачками вторичного вала; * наденьте на конец червячного вала необходимое количество регулировочных шайб, установленное при определении зазора перед началом сборки; * замерьте при помощи линейки и; глубиномера штангенциркуля высоту расположения торца шестерни первичного вала со стороны подшипника от плоскости разъема правой половины картера. Так же замерьте на левой половине картера расстояние между торцом подшипника первичного вала (подшипник: должен быть запрессован до упора в стопорное кольцо) и плоскостью разъема картера. Разница этих размеров даст осевой зазор вторичного вала. Если зазор больше 0,5 мм, то установите на первичный вал (под подшипник) такое количество шайб толщиной 0,2...0,5 мм, чтобы осевой зазор стал 0,1...0,5 мм; * зачистите плоскости разъема картера; * нанесите кисточкой на плоскость разъема правой половины картера тонкий слой бакелитового лака СБС-1, БФ-4 или лака ВК-1 в смеси с 10... 15% алюминиевой пудры и 3...5% нитроэмали или другие герметики. Удалите подтеки лака с внутренних стенок картера; * вставьте шпонки в пазы полуосей и установите выносной маховик на полуось правой половины картера; * придерживая через боковое окно левой половины картера шестерню 1-й передачи промежуточного вала у отверстия подшипника (шестерня обращена выточкой в сторону стенки картера), соедините половины картера, совмещая отверстия с валами и шпонку на полуоси коленчатого вала с пазом для шпонки маховика; * при зазоре между половинами картера 5...10 мм отведите фиксатор через отверстие левой половины и соедините половины картера; * регулировку фиксатора необходимо проводить до сборки коробки ттередач, установив червячный вал переключения передач в левую половину картера. Между стойкой контакта нейтрали и контактом фиксатора должен быть зазор 1,5 мм при включенных передачах коробки передач. Зазор регулируется подгибкой контакта фиксатора. При нейтральном положении шестерен в коробке передач между рычагом фиксатора и червячным валом должен быть зазор 0,5 мм и плотное прилегание контакта фиксатора к стойке нейтрали на картере; * запрессуйте установочную втулку в переднюю часть картера и установите на место болт крепления двигателя в задней части; * стяните половины картера винтами и проверьте переключение передач; * перед затяжкой маховика для обеспечения зазора между стенками кривошипной камеры и щеками коленчатого вала передвиньте легкими ударами деревянного молотка правый коленчатый вал навстречу левому (левый коленчатый вал при этом трогать не следует). Маховик установите посредине линии разъёма картера и закрепите болтом с максимальным моментом затяжки; залейте в полость маховика 0,1 л масла согласно Руководству по эксплуатации мотоциклов; * установите крышку люка с прокладкой и закрепите ее; * отрегулируйте осевой зазор промежуточного вала, который должен быть 0,1...0,4 мм. Для этого с помощью выколотки и молотка ударами в наружное кольцо подшипника промежуточного вала сдвиньте его внутрь картера до упора. Замерьте с помощью щупа зазор между торцом наружного кольца подшипника и стопорным кольцом. Если зазор будет больше 0,4 мм, то подберите такое количество шайб толщиной 0,2...0,3 мм, чтобы зазор стал 0,1...0,4 мм; * снимите стопорное кольцо, положите шайбы на торец подшипника, снова установите кольцо и через отверстие в заглушке с правой стороны картера легкими ударами молотка сместите левый подшипник промежуточного вала до упора в кольцо; * проверьте переключение передач, отверстие в заглушке закройте пластмассовой пробкой; * произведите дальнейшую сборку пускового механизма, передачи от двигателя на сцепление, муфты сцепления, крышки картера и рычага пускового механизма и переключения передач (см.: "Муфта сцепления, пусковой механизм, передача от двигателя на сцепление"); * залейте через люк в левой крышке картера 1 л масла согласно Руководству по эксплуатации мотоцикла. Установите крышку люка с прокладкой и закрепите ее винтами. Иж Юпитер 5 коленвал, картер, сальники Разборка. Перед разборкой данных сборочных единиц выполните следующее: * снимите двигатель с рамы и слейте масло; * снимите статор и ротор генератора, выньте шпонку из паза полуоси коленчатого вала; * разберите цилиндропоршневую группу; * снимите левую крышку картера, разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм; * разъедините половины картера и разберите коробку передач. Дальнейшую разборку производите в следующем порядке; * выверните винты крепления крышек кривошипных камер и при помощи специального съемника или ключом 27 х 36 из комплекта инструмента водителя выпрессуйте крышки с уплотнительными кольцами. При использовании ключа 27х36 вставьте в его отверстие два винта крепления крышки и вверните их в крышку кривошипной камеры (соедините ключ с крышкой). Потом вверните съемник ротора (из комплекта инструмента) в среднее резьбовое отверстие ключа и, уперев его в ось коленчатого вала и заворачивая, выпрессуйте крышки кривошипных камер (рис. 3.49); * выньте коленчатые валы из половин картера; * снимите крышку подшипника с левой половины картера, отверните винты и снимите крышку с правым сальником коленчатого вала, выпрессуйте сальник; * прессуйте подшипники из крышек и левой половины картера через отверстия сальников при помощи оправки и молотка; * выньте установочные кольца и выпрессуйте сальники; * выпрессуйте подшипник из правой половины картера. Выпрессовка крышки кривошипной камеры возможна как с использованием съемника так и с использованием ключа из комплекта инструмента. Возможные неисправности картера и коленчатых валов указаны в разделе "Возможные неисправности двигателя и методы их устранения". Картер подлежит замене при трещинах и забоинах, ослаблении посадки подшипников, повреждении плоскостей разъема. При повреждении одной из половин картера замене подлежат обе половины с крышками кривошипных камер, поставляемые в запасные части в одной сборке. Забоины или неровности на плоскостях разъема удалите шабровкой или, при необходимости, притрите на плите. Коленчатые валы неразборные и ремонту не подлежат, за исключением замены втулки верхней головки шатуна (см.: "Цилиндропоршневая группа"). При износе, разрушении подшипника нижней головки шатуна или других неисправностях замените коленчатые валы. С целью надежного соединения полуосей правого и левого коленчатых валов с выносным маховиком очень важно подобрать коленчатые валы определенной группы с соответствующим диаметром полуосей. Подшипники на полуоси коленчатых валов устанавливаются по посадке движения с целью облегчения сборки двигателя, поэтому их свободное движение на полуоси не является неисправностью. Левый и правый коленчатые валы одного двигателя должны быть одной группы. Маркировка группы указана на цилиндрической поверхности маховиков со стороны пальца кривошипа (нижней головки шатуна).Подшипники коленчатого вала замените при износе или разрушении сепаратора. Сальники замените , если рабочие кромки потеряли эластичность, имеют трещины, разрывы, повреждения или большой износ. Сборка двигателя Иж Юпитер 5. Перед сборкой двигателя очистите плоскости разъема. При сборке следите за равномерной затяжкой винтов, не допуская перекосов. Перед запрессовкой подшипников смажьте их консистентной смазкой. Сборка Иж Юпитер 5производится в следующем порядке: * запрессуйте шариковый подтип -ник в правую половину картера; * в левую половину картера вставьте установочное кольцо; * запрессуйте сальник со стороны кривошипной камеры; * установите второе кольцо; * в канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца со стороны посадочных мест подшипников, запрессуйте шарикоподшипники и наденьте уплотнительные резиновые кольца; * предохраняя сальник от повреждения, установите левый коленчатый вал. При помощи подставки молотка запрессуйте крышку кривошипной камеры. Закрепите крышку винтами со стопорным: и шайбами и накерните их, винты затяните с максимальным усилием; * установите правый коленчатый вал в правую половину картера; * запрессуйте крышку кривошипной камеры; * установите сальники на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер и запрессуйте их; * вставьте установочные кольца; * запрессуйте шариковый подшипник в левую половину картера; * закрепите крышку подшипника винтами и накерните их от проворачивания; * установите на правую половину картера прокладку и крышку с сальником коленчатого вала, закрепите ее винтами и накерните их от проворачивания. Вот практически мотор Иж Юпитер 5 и собран. Дальнейшую сборку производите в порядке, описанном выше (см.: "Коробка передач", "Муфта сцепления, пусковой механизм, передача от двигателя на сцепление", "Цилиндропоршневая группа"). А по большому счету общая схема двигателя Иж Юпитер 5 такая же как и у 4-го, по этому процедура сборки - особо не отличается. Карбюратор Иж Юпитер 5 Карбюратор на Иж Юпитер 5 установлен К65 (К62) и состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер. Подетальная конструкция карбюратора и наименование и обозначение деталей. Главная топливная система включает плоский штампованный дроссель со штоком его подъема, иглу дросселя с замком, распылитель и жиклер главный топливный. В крышке карбюратора установлены винт регулировки подъема дросселя, направляющая и винт регулировки троса карбюратора. Система холостого хода включает канал (отверстие) холостого хода в смесительной камере, жиклер топливный холостого хода и винт (иглу) регулировки системы холостого хода со стопорящей пружиной. Система корректора состоит из каналов, соединяющих корректор со смесительной камерой на входе и на выходе, распылителя и жиклера топливного, плунжера с иглой, пружиной направляющего и регулировочного винта троса в корпусе корректора. Поплавковая камера образована ее корпусом, присоединенным винтами к корпусу карбюратора, качающимся пластмассовым поплавком и клапанным механизмом запирания топливного канала (седло пластмассовое и игла клапана). Для принудительного заполнения поплавковой камеры имеется утолитель поплавка, состоящий из колпачка, толкателя и пружины. Карбюратор работает по принципу пульверизационной подачи топлива. При фазе впуска, когда давление в цилиндре становится ниже давления в окружающей среде, по смесительной камере перемещается в цилиндр поток воздуха, а из распылителя главной топливной системы и из отверстия системы холостого хода фонтанирует топливо, так как давление в поплавковой камере и в окружающей среде одинаково. При подъеме дросселя увеличиваются обороты коленчатого вала двигателя и расход воздуха, что приводит к понижению давления в зоне выхода в смесительную камеру распылителя главной топливной системы за счет высоких скоростей потока воздуха и увеличению подачи топлива. Для количественного регулирования расхода топлива на переменных режимах работы двигателя применена игла дросселя специального коническо-цилиндрического профиля. Для принудительного увеличения подачи топлива установлен корректор. Система холостого хода в сочетании с вырезом в дросселе способствует пуску двигателя и работе его на холостых оборотах. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (на холостом ходу), послушность двигателя рукоятке управления дросселем карбюратора. Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5-10%, а на режиме частичного открытия дросселя - до 10-15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем. Регулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо в следующем порядке: 1 - жиклер топливный главной системы, 2 - крышка топливной камеры, 3 - распылитель главной системы, 4 - жиклер топливный холостого хода, 5 - воздушный канал главной системы, б - смесительная камера, 7 - корпус распылителя главной системы, 8 - корпус карбюратора, 9 - дроссель, 10 - пружина дросселя, 11 - упор-ограничитель подъема, 12 - направляющая троса, 13 - трос дросселя, 14 - регулировочный винт подъема дросселя, 15 - крышка карбюратора, 16 - балансировочный канал поплавковой камеры, 17 - замок иглы, 18 - винт регулировочный холостого хода, 19 - дозирующая игла, 20 - топливоподводящий штуцер, 21 - отверстие переходное системы холостого хода, 22 - эмульсионный канал системы холостого хода, 23 - воздушный канал системы холостого хода, 24 - запорная игла топливного канала, 25 - поплавок, 26 - эмульсионный канал пускового устройства, 27 - дренажное отверстие, 28 - кронштейны крепления запорной иглы, 29 - топливный жиклер корректора, 30 - утолитель поплавка, 31 - игла дозирующая пускового устройства, 32 - карбюратор, 33 - пружина плунжера, 34 - трос управления корректором, 35 - чехол защитный До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед этим убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на Ѕ-1 оборот. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала, снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимал ьная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18. При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии - обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже -15°С иглу следует поднять на одно-два деления. При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет - о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство. Обслуживание карбюратора в процессе эксплуатации состоит в периодической (через 4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы необходимо чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений - растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха. Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверьте состояние эластичной уплотнительной шайбы на клапане, герметичность поплавка, отрегулируйте уровень топлива, подгибая кронштейны крепления запорной иглы 28. Уровень топлива в поплавковой камере определяется (при снятой крышке) положением плоскости симметрии (середины) поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор надо расположить поплавком вверх, то есть перевернуть. Свободный ход троса дросселя 13 карбюратора регулируется направляющей троса 12 в следующем порядке: * сдвинуть резиновый защитный чехол 35 (для карбюраторов типа К65) по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей и, заворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки троса в пределах 1...2 мм; * завернуть контргайку и надеть чехол на направляющую троса; * проверить свободный ход троса дозатора маслонасоса Несколько общих моментов: Стартер на Иж Юпитер 5! Возможно ли установить электростартер? Да возможно! Но логичный вопрос- А зачем? В интернете есть вариация народных умельцев. Но большинство здравомыслящих людей считают это излишним. Схема мотоцикла Иж Юпитер 5 Полностью совпадает с 4м Юпитером (см раздел Иж Юпитер 4...ремонт, там также представлены чертежи Иж Юпитер 5 и 4) А вообще в интернете можно найти на Иж Юпитер 5 руководство пользователя, которое ответит на многие вопросы. В вашем случае нужно проверить 4 вещи: 1. Правильность установки заслонки 2. Отсутствие подсоса воздуха 3. Установить уровень топлива 4. Настроить количество и качество смеси. 1. Отсутствие подсоса воздуха (Карбюратор К-62, 65, 68). Его причина может быть в плохих прокладках, неплотное прилегание штанов, и что достаточно частая поломка - это износ заслонки карбюратора. Если в герметичности системы не уверены, нужно взять герметик и промазать им все стыки от цилиндров до карбюратора. Карбюратор разбирать и чисть керосином. Если происходит то же самое, то настало время поменять заслонку на новую. 2. Установка уровня топлива в карбюраторе (Карбюратор К-62, 65, 68) Регулировку следует продолжить с проверки и установки уровня топлива в поплавковой камере. Карбюратор снять, отсоединить крышку поплавковой камеры. Перевернуть карбюратор, и проверить, находятся ли оба поплавка в одной плоскости. При необходимости нужно подогнуть основание одного из поплавков. Разница между положениями поплавков не должна превышать 0,5 миллиметра. Потом нужно измерить расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавков. Оно должно составлять 26±0,5 мм, при не соответствии размер регулируется подгибанием язычка поплавка. (Рисунок) Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 65, 68). Регулировка карбюраторов производится на прогретом двигателе в следующем порядке: 1. Вращением винта дросселя установить минимальные устойчивые обороты двигателя; 2. Медленно вращая винт ХХ добиться максимальных оборотов; 3. Повторить действие 1-2 до установления нормальных устойчиваых оборотов. 4. Проверить регулировку путем открытия и закрытия ручки газа. 5. Если при резком открытии газа двигатель глохнет, завернуть винт качества по часовой стрелке на 1/4-1/2 оборота. 6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа - нужно отвернуть винт качества против часовой стрелки на 1/4-1/2 оборота. Если вы уверены, что зжигание настроено правильно, то причина может быть только в горючей смеси. 1. Она приготавливается не правильно. 2. Она не поступает в камеру сгорания. В первом случае нужно смотреть настройки и правильность работы карбюратора( в качестве метода исключения можно попробовать поставить точно работающий карбюратор от другого Юпитера) Во втором случае нужно проверить целостность юбок поршней и сальников коленвала, проходимость выхлопной трубы. здравствуйте подскажите пожалуйста как правильно собрать коробку передач на ИЖ юпитере 5 там есть метки которые я не знаю как поставить, если можно с рисунком 1. Покупаешь новую цепь и новый замок. 2. Ставишь мотоцикл на центральную подножку, включаешь нейтралку. 3. Ослабляешь натяжение цепи до упора. 4. Снимаешь верхнюю гофру с одной стороны. 5. Крутишь колесо до пявления замка в месте где гофра подснята. 6. Снимаешь замок и подсоединяешь к старой цепи новую. 7. Прокручиваешь колесом всю старую цепь(новая заходит в гофру) до замка. 8. Снимаешь старый замок, надеваешь новый. 9. Натягиваешь цепь до рабочего провисания. Если звезды тоже износились - то менять только со звездами. Сложного в это ничего нет, просто придется повозиться и нужно иметь больше инструмента.